вторник, 27 августа 2013 г.

Обучение в школе ХХ1 в. Метапредметность

В раздел "Коротко о главном" ведущие включили обсуждение проблем , в т.ч. на секции "Обучение в школе ХХ1 века." Заданиеавтор проблемы вносит запись, состоящую из 6 слов с формулировкой методической или дидактической проблемы  и ее решения; 
  • участники-комментаторы разворачивают фразу автора в краткие тезисы в следующей колонке, так же не забывая представляться;
  • к тезисам можно добавлять комментарии, одобрять или опровергать их;


Ввёл в таблицу (п.4) постановку проблемы и направление её решения:
Клиповые предметные знания. Строим метапредметные комплексы? (Анненков В.В.)
     (коррекция формулировки: "а изменить на "клиповые предметные знания"?..." ЕА
     Спасибо, Е.А., за подсказку. Принял. ВВ)

Тезисы коллег:
1. Целостный взгляд ребенка на окружающий мир (Беляевская Т.Я.)
комментарии: 
*Солидарна. Жизнь показала, что других вариантов нет. (Дубас С.П.)
*А взрослым целостный взгляд на мир не нужен? (Анненков В.В.)
*Нужен и еще как. Иначе так и будем одностронне глядеть на вещи. Если дана задача, то у нее несколько решений! (Беляевская Т.Я.)

2. Возможность подойти к выбору профессии осознанно (Дубас С.П.)

3. угу... И "размазанное" восприятие, то ли каша, то ли суп... Геометрию Лобачевсого в школу...А что? Строим дом, начиная с верхних этажей, зачем фундамент-то? (Хмылко О.Н.)       комментарии:
*Продолжая "кулинарные" метафоры: мне нравится смузи, все перемешано: вкусно, полезно, красиво! употребляется с аппетитом! А есть по очереди первое, второе и третье (читай: все предметы по отдельности) не так уж и полезно, говорят диетологи. (Котельникова Н.Н.)
*Может быть, хорошо все это смешать перед употреблением)))) А варить мясо, яйца и кисель все-таки лучше по отдельности)))))
Если и создавать метапредметные комплексы, то не раньше старшей школы... а не в 1 классе рассказывать ребенку 55 способов умножения в столбик.(Хмылко О.Н.)


*Согласен. Метапредметность прежде всего в старшей, отчасти - в средней школе, где предметы ведут разные учителя. В начальной  - не стоит. (В.В.Анненков)

Примечание: Краткость и чёткость - нужные критерии постановки проблем. Главное однако - не эти критерии, а сама проблематизация действительности - умение выделить проблему. Этого умения многим (в том числе и мне) нередко не хватает :(


В комментариях  обсуждаем задачу проблематизации с ссылками на собственный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий